Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Главная » Текущая деятельность » Новости » «Проблемы, препятствующие созданию регионального оператора по обращения с ТКО на территории Нижегородской области и пути их решения»

«Проблемы, препятствующие созданию регионального оператора по обращения с ТКО на территории Нижегородской области и пути их решения»

20 января 2017

17 января 2017 года в Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы Нижегородским региональным отделением Общероссийского Народного Фронта был проведён круглый стол по вопросу введения в Нижегородской области института регионального оператора по обращению с отходами

Согласно Федеральному закону № 458 субъекты федерации должны были ввести институт регионального оператора в сфере обращения с отходами, начиная с 1 января 2017 года. В зону ответственности регионального оператора входит весь цикл обращения с отходами на определенной территории - от сбора отходов до устранения незаконных свалок. Региональному оператору утверждается единый тариф на услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, который будет оплачиваться как отдельная коммунальная услуга. Каждый регион должен разработать территориальную схему обращения с отходами, региональную программу, а также выбрать одного или нескольких региональных операторов.

Однако, в ходе подготовки к реализации данной нормы выяснилось, что не все регионы успели разработать территориальные схемы и привести в соответствие региональную нормативную базу. Поэтому в конце 2016 года был подписан Федеральный закон от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым вносятся изменения в порядок регулирования отрасли обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Согласно этому федеральному закону органы региональные операторы должны заработать не позднее 1 января 2019 года. При этом соглашение между органами местной власти и региональным оператором должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года, а предложения об установлении вышеназванного единого тарифа представлены в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не позднее 1 июля 2018 года.

В случае, если все подготовительные процедуры в регионе уже проведены, институт регионального оператора будет введён уже в 2017 году. Так в Ивановской области, в Камчатском крае и Краснодарском крае региональные операторы уже определены.

Участники круглого стола отметили, что вопрос о введении регионального оператора в нижегородской области уже давно созрел и даже перезрел. В регионе построен ряд современных комплексов, которые несут убытки в связи с отсутствием чётких правил работы в отрасли. Значительная часть средств, которые собираются с жителей, оседает в карманах недобросовестных участников рынка. Вводимые изменения позволят систематизировать как потоки движения отходов, так и финансовые потоки в данной сфере. Институт регионального оператора в связи с введением трёхсторонних договоров между отходообразователями, перевозчиками и объектами обработки и размещения, исключит возможность сброса отходов на незаконные свалки недобросовестными перевозчиками, поскольку деньги за свою услугу они получают не сразу, как сейчас, а только после того, как доставит отходы на конечный объект размещения.

Было отмечено, что территориальная схема обращения с отходами в Нижегородской области уже принята и необходимые региональные нормативные акты также вступили в силу. А значит, нет смысла тянуть до 2018 года и можно приступать к выборам региональных операторов уже в 2017 году. Тем более что каждый день отсрочки - это продолжение бардака в отрасли и возможность для недобросовестных участников рынка получать незаконную прибыль, совершая экологические преступления.

В целом, участники круглого стола выразили надежду, что нижегородская область останется на лидирующих позициях в сфере обращения с отходами и сможет успешно внедрить институт регионального оператора по обращению с отходами в соответствии с требованиями федерального законодательства в 2017 году, Году Экологии.

Мы не получили Землю в наследство от предков - мы одолжили ее у наших детей
Надзорная деятельность
Планы проведения проверок на 2019 годОбщественный экологический контрольПеречни должностных лиц Минэкологии Нижегородской области и ГБУ НО "Экология региона", уполномоченных составлять протоколы (КоАП НО и КоАП РФ) и рассматривать дела (КоАП НО)План мероприятий (дорожная карта) по интенсификации реализации приоритетной программы "Реформирование контрольной и надзорной деятельности" в Нижегородской области (утв. Распроряжением Правительства Нижегородской области от 26.03.2018 № 279-р)Паспорт приоритетного проекта "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях" (2018-2025 г.г.)Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении регионального государственного экологического надзораОрганизация и проведение надзорных мероприятийПеречень правовых актов, содержащих обязательные требованияРеестр документов, запрашиваемых в ходе осуществления регионального государственного экологического надзора в соответствии с действующим законодательствомПрофилактика нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзораПеречень показателей результативности и эффективности регионального государственного экологического надзора министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской областиПубличные обсуждения правоприменительной практикиПланы проведения проверок на 2017 годПланы проведения проверок на 2018 годРезультаты проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в 2017 годуРезультаты проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в 2018 годуРезультаты проведения проверок министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2015г.План проверок министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области на 2012 годПлан проведения проверок министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области на 2014 годПлан проведения проверок министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области на 2013 годФакт незаконного недропользования выявлен в Кулебакском районе Нижегородской областиИнформация о выявленных нарушениях в подведомственных организациях в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2012 годВ Дзержинске пресечена незаконная добыча недрГражданин республики Беларусь привлечен к административной ответственности за слив из цистерны остатка этилакрилата на обочину дорогиДоклад об осуществлении министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области регионального государственного экологического надзора и о его эффективности за 2012 годРезультаты проведения проверок министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в 2016 годуИнформации о проведенной в 2017 году плановой проверке соблюдения ГБУ НО «Экология региона» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокИнформации о проведенной в 2018 году плановой проверке соблюдения ГБУ НО «Экология региона» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Личный кабинет