Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Главная » Текущая деятельность » Завершение строительства Чебоксарской ГЭС » О строительстве Нижегородского низконапорного гидроузла

О строительстве Нижегородского низконапорного гидроузла

Проект «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла» включен в подпрограмму «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)» и направлен на уменьшение протяжённости участков внутренних водных путей, лимитирующих судоходство. В настоящее время начаты проектные работы, выполняются инженерные изыскания. Заказчиком проектных работ по данному объекту по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) выступает подведомственное указанному агентству Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей».

Указанной федеральной целевой программой предусмотрены следующие этапы и сроки реализации проекта:  проектирование - 2014 - 2018 годы, строительство – 2018 - 2020 годы.

В связи с созданием водохранилища Нижегородского низконапорного гидроузла при повышении уровня Волги будет наверняка будет происходить подтопление прилегающих территорий. Однако масштаб негативных последствий подтопления будет значительно меньшим, чем при повышении уровня Чебоксарского водохранилища. В соответствии со строительными нормами и правилами, в составе проектной документации на строительство Нижегородского низконапорного гидроузла должны быть предусмотрены специальные защитные мероприятия, направленные на предотвращение затопления и подтопления. Минэкологии Нижегородской области обратилось к заказчику и исполнителю проекта низконапорного гидроузла с предложением проработать в проекте вопросы защиты населённых пунктов, объектов инфраструктуры, промзон, особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия, сельхозугодий, лесов от негативного воздействия вод создаваемого водохранилища с разработкой проектов инженерных защит и дренажных систем, адекватно оценить стоимость соответствующих мероприятий и предложить правовой механизм их реализации, исключающий дополнительную нагрузку на бюджет Нижегородской области и местные бюджеты.

С целью оценки воздействия на окружающую среду, экономического и экологического ущерба,  возможного при реализации проекта  Нижегородского низконапорного гидроузла, распоряжением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2015 года № 411-р  создана рабочая группа, в которую вошли представители органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, высококвалифицированные специалисты.

Вопрос соответствия документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду, должен быть рассмотрен в ходе проведения государственных экспертиз на федеральном уровне:

- государственная экологическая экспертиза - в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- государственная экспертиза проектной документации - в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145.

В целях принятия решения о возможности или невозможности осуществления намечаемой хозяйственной деятельности федеральное законодательство предусматривает процедуру оценки воздействия этой деятельности на окружающую среду (ОВОС). Процедура этой оценки установлена Положением об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, утверждённым приказом Госкомэкологии России  от 16 мая 2000 года № 372. Эта процедура включает в себя проведение общественного обсуждения. В настоящее время материалы ОВОС уже размещены на сайте проектной организации – ООО «Техтрансстрой».

В соответствии со статьёй 19 Федерального закона «Об экологической экспертизе», граждане и общественные организации имеют право направлять в письменной форме органам, проводящим государственную экологическую экспертизу,  аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности; при подготовке заключения государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение. Заказчиком и исполнителем проекта при содействии органов местного самоуправления намечается открытие общественных приёмных в Нижнем Новгороде, Балахне и Городце, где можно ознакомиться с указанными материалами и подать замечания и предложения.

Мы не получили Землю в наследство от предков - мы одолжили ее у наших детей
Личный кабинет